Походы на фестивале Алтай 2014г

Первым делом на Алтае мне хотелось просто погулять по горам по долам для оздоровления моего организма. И это совершенно совпадало с тем, что я должен был делать на фестивале. Несмотря на почти бессонную ночь (спали около четырех часов, а когда веду машину-обычно вообще не сплю, разве что на остановках) мы сразу после обеда собрались в горы. Получилось 8 человек, в основном молодежь. Пролезли через траву с крапивой выше головы и кусты вверх метров 70 и уперлись в скалу. Продрались вдоль нее через густые кусты и я поднялся где чуть поположе довольно скользким лазаньем метров на 10. Остальных, в основном девчонок пустил удерживаясь руками за веревку. Кое где еле-еле сил хватало, под конец чуток их подтягивал и подстраховывал. Последним шел Егор. Все новообращенные на этом подъеме вполне прониклись значением текущего момента и сосредоточились на происходящем, что является одной из главных задач наших походов. Пошел дождь и мы спустились, держась за веревку, по кулуару через мокрую высокую траву. Опять вышло солнце. Напрочь вымокшая команда получила наставления и комментарии по походу и вообще… и разбрелась по «берлогам» переодеваться… После обеда разговорились с Натальей из Кривого Рога (которая с нами ходила)о том о сем и очень глубокий разговор пошел. Ощущение родства и спокойствия – чуть косаемся одной темы, тут как за ниточку – другая … и все усиливается состояние тишины… и к нему как притянулись, доктор Наина подсела и еще народ. В общем мы слегка приблизились Туда где мы все вместе и где хорошо.
Утром мы опять собрались. Не все из пошлой команды вышли на старт, толи не смогли выбраться из «Берлоги», толи че ли. Но так или иначе собралось 16 человек. Пришло сообщение о существовании тропы на гребень горы и мы пошли туда. Тропа крутая (градусов 45), по земле, корешкам, камушкам поднялись метров на 170 под легкое и не очень пыхтение, отсиделись, отлежались. Дождались последнюю Мальти, которая появилась перед нами изрядно пыхтя и кряхтя с мешком целебных трав. Еще чуток посидели и пошли к хребту уже без тропы через высокую траву. Еще метров на 50 поднялись, сели, перекусили в основном из Мальтиного рюкзака, повозлежали, послушали себя, поговорили, отдохнули и вниз сквозь высокую траву по кулуару. Под конец вышли на вчерашнюю тропу.
Третий выход на следующее утро. Уже 27 человек. Мы еле дождались тех, кто забивал «шуббитинг» и сделав, «бандан» на хорошее внимание… пошли. С нами один хлопец — Андрей из Израиля и одна дывчина …из Китая. Я ее поставил за собой и отслеживал как она идет. Зашли на первую полянку, чуток отдохнули и пошли на гребень. А надо сказать, что с утра ветер весьма неслабый дул. И вот, когда зашли на гребень, то ветер так усилился, что мы дождались остальных, укрывшись за ним. Я нашу китаянку одел в запасную штурмовку и выдал плащ, т.к. надвигался грозовой фронт. Видимо Индра что-то тут планировал, а мы вроде тоже на вершину еще хотим. Плащи все должны были взять. Вообщем примерно половина народу остались на хребте, а мы пошли на вершину. Сказал, что наверное за пол часа вернемся. Оторвался от всех, вершины все никак нет, ветер, тучи темные обложили, продираюсь сквозь кусты почти непроходимые, устал совсем, застрял чуток и сел отсидеться, толи уже повернуть, толи че ли… Тут слышу сзади голоса. Наши топают. Оглянулся, сижу в густых кустах на хребте, а за мной с другой стороны вообще легко идти. Вылез и пошли дальше. Вообщем до вершины шли от оставленных час. Там хорошо, полежали, ветрюга, тучи так и стоят на одном месте. Видимо Индра не захотел связываться с этими бестолковыми йогами и весь свой гнев выместил на Горноалтайск и окрестности. Там выпал град с куринное яйцо побил кучу машин и крыш. Тут нам дозвонились с промежуточной стоянки и мы не хотя потопали обратно. Вернулись к нашим через полтора часа. Питерская сестра стала довольно развернуто высказывать мне претензии в связи нашим с долгим отсутствием и вообще… На что я уточнил стоимость своих услуг по спуску недовольных с горы. Потом, несмотря на вяло угасающий поток претензий, немного прилег, расслабился. Когда все кроме ветра затихло, встал, всех построил в колонну, я первый, Егор последний обвязались веревкой, а остальные взялись каждый за «личную» петлю и пошли. Такой квалифицированный сервис всем очень понравился, в том числе недовольной сестре из Питера, которая заняла почетное второе место. От ветра мы спрятались, дождь и мокрая трава, кусты и крапива нам в плащах не почем, тем более, что уже и так все изрядно вымокли. Народ согрелся, топает по крутому склону, падает, разговаривает, хохочет, всем хорошо, а мне вообще удобно. Кое где нам попадается здоровенное упавшее дерево и все по своему карячатся через него. Приятно посмотреть. Перед выходом на дорогу питерская сестра выскочила, чтобы заснять выходящую из высоких кустов организованную колонну людей, держащихся за веревку. Вообщем мы вышли и пошли на обед. Двоих братьев правда потеряли в дороге, но это из 27 человек не так уж и много. Они самостыйно оторвались ото всех и вернулись по одиночке один до нас второй после. Так что получилось без потерь! Потом наша китаянка подарила мне изделие с двумя медведями, а мы с Юлей ей попозже тоже подарили картину нашей йогини Поддубной. И вот интересно, что английский у нее с сильным китайским акцентом и мы почти не говорили, но ощущение доверия и родства изрядное возникло. И вот через дней 15 от нее приходит письмо очень хорошее, что все это в памяти живо и хорошо и удивительно, что мы как одна семья. Вот такие взаимодействия между передней и задней агией. С тремя братьями из Израиля мы тоже хорошо поконтачили. Так что вся агия в сборе!
Через день утром мы простили всех кто делал коллективный шуббитинг и в количестве 17 человек пошли по старому маршруту. На гору взошли не запыхавшись и разговаривая быстро и мощно. Движение по тропе — это может быть очень хорошая медитация. Чувствовалось, что мы уже сильный коллектив. Двух пожилых сестер оставили на поляне собирать травы, а сами пошли не на хребет, а траверсом к скалам через кусты, траву, камни, держась за веревку. Подошли, привязал веревку и медленно пошел по разрушенным мокрым скалам, расчищая от земли и травы для себя зацепки. Лазанье без большого запаса надежности. На очередном уступе не очень удобно стоя, расчищая от травы зацепку, почувствовал укол в палец, не понял, тут — в голову. Смотрю – это маленькие осы! Понял, что тут долго не задержишься, надо смываться не подготовив надежный зацеп. Так пришлось и сделать. В общем вылез за полчаса метров на 30. Хотел вначале чтобы братья расположились по уступам и подстраховывали сестер, которые пойдут подтягиваясь за веревку, но Рома предложил с верхней страховкой, то есть по очереди всех обвязывали веревкой и страховали сверху. Это длилось около 3 часов. Два раза поливал небольшой дождь. Но мы в плащах, со страховкой и с вниманием. Пока последние залезали, первые уже начали спускаться по другому кулуару. Минут за 20 спустились. Посчитались — 16 человек, один лишний. Ну ладно – больше не меньше. Кто то зацепился наверное за нами по ходу. Вот какое притяжение создают сахаджа йоги… После этого выхода мне уже хватило гуляний.
Кроме того почти каждый вечер мы организовывали костер с чаем и вкусненьким на берегу Катуни. Разговаривали, песни пели йоговские и русские. Последний вечер Наина попросила русские и ушла только в три часа утра, а последние в четыре с копейками. Иногда зацепляло по сердцу весьма хорошо… И небо вызвездело все и Млечный путь – ляпота.
Когда разъезжались, с Юлей администратором никак не могли проститься. Мама-Юля ей в начале реализацию дала, Мальти под конец помассажировала. А у этой Юли слезы льются и льются. Я аж посоветовал ей воды попить, чтобы все не выплакать… На прощание многие обнимались и весьма искренне. В общем – короче говоря…